Руководства на все автомобили



1. Технические данные
2. Эксплуатация и обслуживание
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Особенности устройства
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3 Снятие и установка двигателя
3.4 Разборка двигателя
3.5 Сборка двигателя
3.6 Стендовые испытания двигателя
3.7 Проверка двигателя на автомобиле
3.8. Блок цилиндров
3.9. Поршни и шатуны
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.11.1 Головка цилиндров и клапанный механизм
3.11.2 Особенности устройства
3.11.3 Снятие и установка на автомобиле
3.11.4 Разборка и сборка
3.11.5 Очистка головки цилиндров
3.11.6 Проверка и шлифование седел клапанов
3.11.7 Клапаны
3.11.8 Направляющие втулки клапанов
3.11.9 Маслоотражательные колпачки направляющих втулок
3.11.10 Рычаги клапанов
3.11.11 Пружины
3.11.12 Прокладка головки цилиндров
3.11.13 Проверка герметичности головки цилиндров
3.12. Распределительный вал и его привод
3.13. Система охлаждения
3.14. Система смазки
4. Топливная система
5. Система зажигания
6. Система запуска и зарядки
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов
13. Особенности ремонта
14. Приложения


Часто задаваемые вопросы

Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль ВАЗ 2101 (Жигули)



Все автомобили  »  ВАЗ 2101 (Жигули) .

3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм


3.11.1 Головка цилиндров и клапанный механизм
3.11.1 Головка цилиндров и клапанный механизмОсновные размеры головки цилиндров, клапанов и направляющих втулок Головка цилиндров – общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Она унифицированная, т.е. одинаковая для двигателей 2101, 21011 и 2103. В головку цилиндров запрессованы чугунные седла и направляюшие втулки клапанов. Рабочие фаски седел обрабатываются после за...
3.11.2 Особенности устройства
3.11.2 Особенности устройстваОсновные размеры головки цилиндров, клапанов и направляющих втулок Головка цилиндров – общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Она унифицированная, т.е. одинаковая для двигателей 2101, 21011 и 2103. В головку цилиндров запрессованы чугунные седла и направляюшие втулки клапанов. Рабочие фаски седел обрабатываются после за...
3.11.3 Снятие и установка на автомобиле
Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если необходимо только удалить нагар с поверхности камеры сгорания и клапанов. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушны...
3.11.4 Разборка и сборка
3.11.4 Разборка и сборкаДетали клапанного механизма 1 – клапан; 2 – стопорное кольцо; 3 – направляющая втулка; 4 – маслоотражательный колпачок; 5 – опорная шайба наружной пружины; 6 – опорная шайба внутренней пружины; 7 – внутренняя пружина; 8 – наружная пружина; 9 – тарелка пружин; 10 – сухари; 11 – рычаг прив...
3.11.5 Очистка головки цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите головку на подставку А.60353. 2. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой, приводимой во вращение электрической дрелью. Очистите и осмотрите впускные каналы и каналы подвода масла к ры...
3.11.6 Проверка и шлифование седел клапанов
3.11.6 Проверка и шлифование седел клапанов Профиль седла впускного клапана I – новое седло; II – седло после ремонта Профиль седла выпускного клапана I – новое седло; II – седло после ремонта Форма фасок седел клапанов показана на рис. Профиль седла впускного клапана и рис. Профиль седла вып...
3.11.7 Клапаны
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите нагар с клапанов. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке; при повреждениях замените клапан. 2. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. При шлифовании рабочей фаски клапана на шли...
3.11.8 Направляющие втулки клапанов
3.11.8 Направляющие втулки клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр клапана и отверстия направляющей втулки. Монтажный зазор для новых втулок: 0,022–0,055 мм – для впускных клапанов и 0,029–0,062 мм – для выпускных клапанов; максимально допустимый ...
3.11.9 Маслоотражательные колпачки направляющих втулок
У маслоотражательных колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и чрезмерный износ рабочей кромки. При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки рекомендуется всегда заменять новыми. Заменять поврежденные маслоотражательные колпачки рекомендуется на снятой головке цилиндров, чтобы не погнуть стержни клапанов. Для напрессовки колпачков пользуйтесь ...
3.11.10 Рычаги клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым. ...
3.11.11 Пружины
3.11.11 ПружиныОсновные данные для проверки наружной пружины клапана Основные данные для проверки внутренней пружины клапана Схема проверки пружины рычага А – размер в свободном состоянии; В – размер под нагрузкой ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...
3.11.12 Прокладка головки цилиндров
Поверхности прокладки не должны иметь повреждений. Они должны быть ровными, без вмятин, трещин, вздутий и изломов. Отслоение обкладочного материала от арматуры не допускается. На окантовке отверстий не должно быть трещин, прогаров и отслоений. ...
3.11.13 Проверка герметичности головки цилиндров
3.11.13 Проверка герметичности головки цилиндровПроверка герметичности головки цилиндров на приспособлении А.60334 1, 2, 4 – заглушки; 3 – плита приспособления; 5 – фланец со штуцером подвода воды ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для гидравлического испытания на герметичность рубашки охлаждения головки цили...
Используются технологии uCoz