1. Технические данные
2. Эксплуатация и обслуживание
3. Двигатель
4. Топливная система
5. Система зажигания
6. Система запуска и зарядки
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть
8.1. Передняя подвеска
8.2. Задняя подвеска
8.2.1 Задняя подвеска
8.2.2 Особенности устройства
8.2.3 Снятие и установка подвески
8.2.4 Проверка технического состояния
8.3. Амортизаторы
8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов
13. Особенности ремонта
14. Приложения
Часто задаваемые вопросы
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
ВАЗ 2101 (Жигули)
.
8.2.2 Особенности устройства
8.2.1. Особенности устройства
Задняя подвеска
1 – распорная втулка;
2 – резиновая втулка;
3 – нижняя продольная штанга;
4 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
5 – нижняя опорная чашка пружины;
6 – буфер хода сжатия подвески;
7 – болт крепления верхней продольной штанги;
8 – кронштейн крепления верхней продольной штанги;
9 – пружина подвески;
10 – верхняя чашка пружины;
11 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
12 – опорная чашка пружины;
13 – тяга рычага привода регулятора давления задних тормозов;
14 – резиновая втулка проушины амортизатора; |
|
15 – кронштейн крепления амортизатора;
16 – дополнительный буфер хода сжатия подвески;
17 – верхняя продольная штанга;
18 – кронштейн крепления нижней продольной штанги;
19 – кронштейн крепления поперечной штанги к кузову;
20 – регулятор давления задних тормозов;
21 – амортизатор;
22 – поперечная штанга;
23 – рычаг привода регулятора давления;
24 – обойма опорной втулки рычага;
25 – опорная втулка рычага;
26 – шайба;
27 – дистанционная втулка |
Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство,
упругие элементы и устройства, гасящие колебания.
Направляющее устройство
Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно, при помощи реактивных штанг –
двух нижних 3 и двух верхних 17 продольных и одной поперечной 22.
Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес, через
балку заднего моста на кузов, поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений.
Реактивные штанги крепятся к кронштейнам кузова и балки заднего моста через резинометаллические
шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами.
Шарнир состоит из резиновой втулки 2, установленной в проушине штанги, распорной
втулки 1, которая проходит через отверстие резиновой втулки упорной шайбы и болта
крепления штанги.
Упругие элементы подвески
Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин 9, двух основных
буферов 6 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 16. Пружины сортируются,
под статической нагрузкой 295 кгс, на две группы: А и Б.
Группы маркируются аналогично группам пружин передней подвески, т. е. группа А
– желтой полосой, группа Б – зеленой. Установленная на подвеске пружина опирается
верхним концом на опорную чашку 10 через резиновую изолирующую прокладку 11, которая
размещена в стальной штампованной чашке 12 кузова. Нижний конец пружины опирается
в чашку 5 балки заднего моста через изолирующую пластмассовую прокладку 4.
Основные буфера 6 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным соском в
отверстиях верхних опор 10. Дополнительный буфер 16 установлен на кронштейне,
прикрепленном болтами к днищу кузова. В конце хода сжатия основные буфера упираются
в тарельчатое донце нижней чашки 5, а дополнительный – в специальную площадку
на картере редуктора заднего моста.
Гасящее устройство
Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов, устройство которых
описано ниже.
|
|