Руководства на все автомобили



1. Технические данные
2. Эксплуатация и обслуживание
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Особенности устройства
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3 Снятие и установка двигателя
3.4 Разборка двигателя
3.5 Сборка двигателя
3.6 Стендовые испытания двигателя
3.7 Проверка двигателя на автомобиле
3.8. Блок цилиндров
3.9. Поршни и шатуны
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.12. Распределительный вал и его привод
3.13. Система охлаждения
3.14. Система смазки
3.14.1 Система смазки
3.14.2 Особенности устройства
3.14.3 Замена масла
3.14.4. Масляный насос
3.14.5 Вентиляция картера двигателя
4. Топливная система
5. Система зажигания
6. Система запуска и зарядки
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов
13. Особенности ремонта
14. Приложения


Часто задаваемые вопросы

Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль ВАЗ 2101 (Жигули)



Все автомобили  »  ВАЗ 2101 (Жигули) .

3.14.1 Система смазки

3.14. Система смазки

Система смазки

1 – масляный насос;
2 – масляный картер;
3 – канал подачи масла от насоса к фильтру;
4 – горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль;
5 – канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания;
6 – канал в шейке коленчатого вала;
7 – передний сальник коленчатого вала;
8 – канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания;
9 – шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания;
10 – валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
11 – канал для стока масла;
12 – канал в кулачке распределительного вала;
13 – магистральный канал в распределительном вале;
14 – канал в опорной шейке распределительного вала;
15 – кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала;
16 – крышка маслоналивной горловины;
17 – наклонный канал в головке цилиндров;
18 – вертикальный канал в блоке цилиндров;
19 – масляная магистраль;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – канал подачи масла к коренному подшипнику;
22 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
23 – указатель уровня масла;
24 – масляный фильтр

Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика 10 и шестерня 9 привода масляного насоса 1 и распределителя зажигания. Маслом, вытекаюшим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляюших втулках.

При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного давления масла.

Масляный насос шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами.

Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.


Используются технологии uCoz