Руководства на все автомобили



1. Технические данные
2. Эксплуатация и обслуживание
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Особенности устройства
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3 Снятие и установка двигателя
3.4 Разборка двигателя
3.5 Сборка двигателя
3.6 Стендовые испытания двигателя
3.7 Проверка двигателя на автомобиле
3.8. Блок цилиндров
3.9. Поршни и шатуны
3.9.1 Поршни и шатуны
3.9.2 Особенности устройства
3.9.3 Выпрессовка поршневого пальца
3.9.4 Очистка
3.9.5 Подбор поршня к цилиндру
3.9.6 Проверка зазора между поршнем и пальцем
3.9.7 Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
3.9.8 Проверка зазора между вкладышами шатуна и коленчатым валом
3.9.9 Контроль массы поршней
3.9.10 Сборка шатунно-поршневой группы
3.9.11 Проверка запрессовки пальца
3.9.12 Параллельность осей нижней головки шатуна и поршневого пальца
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.12. Распределительный вал и его привод
3.13. Система охлаждения
3.14. Система смазки
4. Топливная система
5. Система зажигания
6. Система запуска и зарядки
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов
13. Особенности ремонта
14. Приложения


Часто задаваемые вопросы

Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль ВАЗ 2101 (Жигули)



Все автомобили  »  ВАЗ 2101 (Жигули) .

3.9.10 Сборка шатунно-поршневой группы

3.9.9. Сборка шатунно-поршневой группы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, нагрейте шатун до 240° С для расширения его головки. Для этого шатуны поместите в электропечь, направляя верхние головки шатунов внутрь печи.
2. В печь, уже нагретую до 240° С, шатуны помещают на 15 мин.
3. Для правильного соединения пальца с шатуном, запрессовывайте палец как можно скорее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения нельзя будет изменить положение пальца.
4. Палец 2 заранее приготовьте к сборке, надев его на валик 1 приспособления А.60325, установив на конце этого валика направляющую 3 и закрепив ее винтом 4. Винт затягивайте неплотно, чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном.
5. Извлеченный из печи шатун быстро зажмите в тисках. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпадало с отверстием верхней головки шатуна.
6. Приспособлением А.60325 закрепленный поршневой палец 2 протолкните в отверстие поршня и в верхнюю головку шатуна так, чтобы заплечник приспособления соприкасался с поршнем (1 – приспособление А.60325). Во время этой операции поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца (показано стрелкой). Таким образом палец займет правильное положение.
Предупреждение

Если на нижней головке шатуна имеется отверстие для выхода масла, то поршень с шатуном надо соединять так, чтобы метка «П» на поршне и отверстие на шатуне были с одной стороны.

7. После охлаждения шатуна смажьте палец маслом для двигателя через отверстия в бобышках поршня.
8. При установке поршневых колец их замки располагайте через 120°. Кольца устанавливайте так, чтобы выточка на наружной поверхности второго (скребкового) компрессионного кольца была обращена вниз, а фаски на наружной поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (см. рис. Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец).
9. Шатун обрабатывается вместе с крышкой, поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы. Чтобы их не перепутать при сборке, на шатуне и соответствующей ему крышке клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

Используются технологии uCoz